Июнь 17th, 2013
В то же время термомаслам как теплоносителям присущи существенные недостатки: низкая термическая стойкость, что приводит к образованию на поверхностях нагрева термомасляных котлов плотных отложений нефтепродуктов, ухудшающих теплопередачу; высокая пожароопас-ность; высокая стоимость; отсутствие опыта (и традиций) эксплуатации оборудования систем с органическими теплоносителями; большие трудности при ремонте сваркой; затруднение эксплуа-тации энергетической установки без традиционного наличия дара на судне. Все это сдерживает распространение термомасел на судах морского флота.Основными характеристиками термомасел являются температуры вспышки (в аспекте пожаро-опасности), кипения (с точки зрения допустимого нагрева теплоносителя) и застывания (с позиций надежности работы систем обогрева в холодных условиях). Кроме того, чрезвычайно важным свойством термомасел является их термостойкость, определяющая максимально допустимую тем-пературу применения, т. е. температуру, при которой начинается процесс разложения органическо-го теплоносителя.Рис. 7.18. Термомаслянный котел с искусственной циркуляцией.Из отечественных органических теплоносителей можно назвать термомасла АМТ-300 и АМТ-ЗООТ, однако на морских судах используют зарубежные термомасла: Жилотерм (на судах типа „Юрмала») Эссотерм-500 („Николай Малахов»). По характеристикам эти теплоносители превос-ходят отечественные.Термомасляные котлы впервые на нашем транспортном флоте появились на серии газовозов типа „Юрмала» (постройки ФРГ). Суда предназначены для перевозки сжиженных газов, дедвейт судна около 9655 т, грузоподъемность 8000 т (при перевозке аммиака), главный дизель имеет мощность около 7020 кВт, скорость судна 16,3 уз.