Июнь 17th, 2013
Принципиальных отличий от рассмотренных данная система не имеет, только утилизационный котел — цилиндрический, выполнен из спиральных змеевиков с центральным байпасным газоходом.На некоторых судах, работающих в северных широтах, в системах отопления иногда исполь-зуют два теплоносителя — водяной пар и термомасло, причем термомасло нагревается водяным па-ром, полученным в обычных паровых котлах. К таким судам относятся продуктовоз „Вентспилс», суда серии „Норильск» (проект СА-15) и ледоколы типа „Капитан Сорокин», на которых в систе-мах отопления используется термомасло. Опыт эксплуатации этих судов показал, что применениетермомасел в значительной степени снижает трудозатраты на обслуживание систем отопления, обеспечивая комфортные условия обитания в любых условиях.7.8. КОТЛЫ В СИСТЕМАХ ТЕРМИЧЕСКОГО ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ СУДОВЫХ ОТХОДОВМетоды обезвреживания. Важность проблемы предотвращения загрязнения моря с судов оче-видна. На всех судах мирового флота предусматриваются те или иные технологии обезвреживания судовых отходов. Однако комплексного решения проблемы пока не существует из-за трудности соединения различных устройств в единую систему обезвреживания разных по физико-химическим характеристикам судовых отходов — нефтесодержащих и сточных вод, мусора. По-этому практикуются различные методы обезвреживания отходов: обработка и сброс в море, нако-пление и сдача на береговые установки, обработка и термическое обезвреживание на судне. Наи-более полно решает эту проблему комплексная технология обезвреживания судовых отходов (рис. 7.19), центральным элементом которой является установка для термического обезвреживания (сжигания). В качестве такого элемента могут быть использованы инсинераторы различных типов и паровые котлы, оборудованные специальными устройствами для подготовки отходов к сжига-нию.