Июнь 17th, 2013
Сжигание отходов в паровых котлах позволяет утилизировать теплоту, образующуюся при сгорании. Кроме того, при этом нет необходимости устанавливать еще и инсинератор, в котором на сжигание твердых отходов затрачивается топливо. Однако сжигание отходов в котлах требу-ет оборудования их дополнительными устройствами, может явиться причиной интенсификации процессов наружных загрязнений и коррозии, усложняет обслуживание котлов. К тому же эко-номический выигрыш от утилизации отходов не всегда окупает расходы на переоборудование котлов. Именно поэтому в настоящее время для сжигания твердых отходов на судах используются главным образом инсинераторы. Что же касается отходов нефтепродуктов (нефтесодержащих вод), то после соответствующей их обработки в гомогенизаторах они могут сжигаться в топках судовых котлов (см. п. 3.3).Рис. 7.19. Принципиальная схема технологии обезвреживания судовых отходов.Инсинераторы. В судовой практике используют разные компоновки инсинераторов. На бал-ктанкерах типа „Борис Бутома», судах с горизонтальной грузообработкой типа „Механик Евгра-фов» и других установлены инсинераторы типа ASWI-400 фирмы „Атлас» (Дания). Агрегат состо-ит из элементов, которые позволяют сжигать нефтепродукты и шлам отходов сепарации топлива и масла, остатки, отделяемые из сточных льяльных вод, и твердые отходы бытовых помещений, камбуза и машинного отделения. В инсинераторе можно сжечь в сутки (при 20 ч работы) нефтео-статков 1750 л, шлама сточных и фекальных вод 1250 л, твердых отходов 500 кг за одну зарядку при сжигании в течение 4 ч.