Июнь 17th, 2013
Отечественной промышленностью освоен серийный выпуск судовых инсинераторов СП-50, СП-25 и СП-10 (СП — судовая печь, цифра — производительность по мусору, кгч), которые по сво-Инсинератор типа GS-500 (рис. 7.20) является довольно сложным агрегатом. Основной его эле-мент — топка, которая состоит из первичной 6 и вторичной 1 камер сгорания, разделенных перего-родкой 5 из огнеупорного кирпича. Первичная камера через питатель 4 наполняется твердыми от-ходами, где они подвергаются пиролизу. Образовавшиеся продукты поступают в камеру сгорания 1. Остатки в виде золы удаляют обычно вручную. Заданный температурный режим поддерживают с помощью полностью автоматизированной горелки 3, сжигающей дизельное топливо. Дополни-тельный расход сравнительно невелик и зависит от состава сжигаемых отходов. Через грязевую горелку подаются нефтеос-татки и шламы сточных вод специальным шламовым дозирующим на-сосом. Смесь нефтепродуктов и воды распиливается сжатым воздухом давлением около 0,5-1 МПа. Продукты сгорания из инсинератора через патрубок 2 удаляются дымососом, создающим некоторое разрежение, чтобы предотвратить попадание дыма в помещение.Котлы для обезвреживания отходов. Особенности компоновки таких котлов рассмотрим на примере устройства вспомогательного огнетрубно-во-дотрубного котла типа AQ-10 шведской фирмы „Ольборг». В отличие от котлов этой фирмы котел AQ-10 имеет комбинированную топоч-ную камеру (рис. 7.21), состоящую из двух отсеков, разделенных перегородкой 3 с отверстиями. Основной отсек 2 предназначен для сжигания топлива, жидких нефтеотходов и горючих газов, по-ступающих .