Июнь 18th, 2013
Переменный (нестационарный), или переходный, режим от одного постоянного режима к дру-гому, тоже постоянному, вызывается нарушением постоянства установившегося равновесия вследствие либо внешних, либо внутренних возмущений. Внешние возмущения связаны с измене-нием расхода пара на главные и вспомогательные механизмы, т. е. надо менять паропроиз-водительность. Наиболее существенными внутренними возмущениями котла являются изменение расхода топлива и качества его сжигания, а для утилизационной установки — смена режима работы главного двигателя (дизеля или ГТУ).5-Б побернутоРис. 7.28. Расположение кирпичной кладки котла.При небольших возмущениях котел без постороннего вмешательства (ручного или автомати-ческого) может перейти к новому стационарному режиму благодаря тепловой инерционности и так называемому самовыравниванию (например, по давлению пара). В случае значительных воз-мущений, особенно внешних, требуется принудительно восстанавливать равновесие путем соот-ветствующего регулирования элементов и устройств, обеспечивающих необходимые количества рабочих сред и их параметры. Автоматизация котла и дает возможность обеспечить указанные процессы в основном без вмешательства обслуживающего персонала.Автоматическое регулирование судовых котлов должно обеспечивать: соответствие количеств подаваемой питательной воды и отводимого пара и поддержание уровня воды в заданных преде-лах; соответствие расхода топлива (теплоты) количеству отводимого пара и таким образом под-держание давления пара в заданных пределах; соответствие температуры перегретого пара коли-честву отбираемого пара на главный двигатель.