Июнь 18th, 2013
Для решения рассматриваемых задач судовые котлы оборудуют системами автоматического регулирования: главные котлы — процессов питания и горения (в некоторых установках может быть автоматизирован и третий процесс — перегрев пара), вспомогательные котлы — питания и го-рения, утилизационные КУ — подачи питательной воды в сепаратор и поддержания заданного дав-ления пара (регулирование паропроизводительности). На теплоходах топливная и утилизационная части котельной установки могут иметь общую систему автоматизации.Система автоматического регулирования процесса питания. Основным регулируемым па-раметром в этой системе является уровень воды в пароводяном барабане главного или вспомо-гательного котла и в сепараторе утилизационной установки.В элементарной схеме регулирования уровня воды в барабане 1 (рис. 7.29, а) автоматический регулятор уровня состоит из измерительного элемента 2 (в данной схеме поплавкового типа), уст-ройства связи (серводвигателя) 3 для передачи усилия и исполнительного органа — автоматичес-кого питательного клапана 4, который установлен на питательном трубопроводе 5.В этой схеме измеряется только один регулируемый параметр — уровень воды h, его же исполь-зуют для управления автоматическим питательным клапаном. Такая система является одноим-пульсной и имеет статическую характеристику (рис. 7.29, б), т.е. зависимость уровня воды от па-ропроизводительности h(DK). Для подачи большего количества воды в барабан необходимо уве-личить открытие автоматического питательного клапана, а это возможно, если поплавок 2 опус-тится, т.е.