Июнь 18th, 2013
Система автоматического регулирования процесса горения. Задача системы состоит в обеспе-чении соответствия расхода топлива количеству отбираемого на потребители пара. Кроме того, для каждой нагрузки котла система автоматического регулирования горения должна обеспечивать оптимальное соотношение между расходами топлива и воздуха, подводимыми в топку. При этом количественный показатель процесса горения топлива — оптимальный коэффициент избытка воз-духа — должен быть минимальным в широком диапазоне изменения нагрузок котла. Это показыва-ет, что данная система предназначена для обеспечения надежности, экономичности и облегчения обслуживания котла.В случае работы котла на систему инертных газов танкера должно обеспечиваться требуемое содержание кислорода в уходящих газах. Расход топлива изменяется топливорегулирующим кла-паном, а регулирование количества подаваемого воздуха -путем изменения частоты вращения вен-тилятора или перемещением воздухорегулирующих заслонок. Основным импульсом является дав-ление пара, которое представляет в данной системе регулируемый параметр, измеряемый главным регулятором.В системе автоматического регулирования горения (рис. 7.32) главный регулятор 4 измеряет давление пара в главном паропроводе 3, которое является импульсом, воздействующим на подачу топлива и воздуха (на схеме это условно показано элементом 7). Топливорегулирующий клапан 5, установленный на топливном трубопроводе 6, получает импульс от регулятора 7 соотношения воздух — топливо. Серводвигатель 8 управляет воздухорегулирующими заслонками вентилятора 9, который подает воздух к топочным устройствам 10. пар из барабана 1 поступает в пароперегрева-тель 2, сопротивление в котором возрастает пропорционально квадрату расхода пара. В связи с этим целесообразно отбирать импульс по давлению пара за пароперегревателем (как показано на рис. 7.32), где имеется ощутимое падение давления при повышении нагрузки. При любых измене-ниях нагрузки главный регулятор 4 поддерживает примерно постоянным давлением пара либо в магистрали 3, либо в барабане 1. Достигается это путем поддержания требуемого соотношения расходов топлива через клапан 5 и воздуха, подаваемого вентилятором 9. Рассмотренная на рис. 7.32 общая схема является характерной в основном для главных котлов.