Июнь 18th, 2013
Газовое регулирование осуществляется обычно с помощью специальных шиберов, устанавливаемых в газоходах.При использовании газовых байпасных шиберов тепловосприятие поверхности нагрева регу-лируют главным образом изменением коэффициента теплоотдачи от газов к трубам, так как при любых манипуляциях с шиберами меняется скорость потока газов. Для повышения надежности приходится устанавливать несколько шиберов, размеры которых выбирают исходя из условий ми-нимально допустимой их деформации. Кроме увеличения надежности, несколькими шиберами меньших размеров легче управлять, а также получать больший диапазон изменения тепловосприя-тия поверхности нагрева пароперегревателя. Байпасными шиберами, как правило, управляют вручную, хотя можно и автоматизировать этот процесс.Для регулирования температуры перегретого пара применяют паровой способ. При использо-вании пара с высокой температурой (470 — 550 0C) требуется определенная схема включения паро-перегревателя в общую САР температуры перегретого пара. Из возможных компоновок паропере-гревателя в агрегате следует отметить две схемы. Их общей особенностью является использование в качестве основного элемента регулирования пароохладителя, включаемого в рассечку между двумя секциями пароперегревателя.В первую схему, применяемую на многих судах, входит главный пароохладитель внутрибара-банного типа. Вторая схема, предложенная акад. Н. А. Долежалем, имеет существенную особен-ность: для регулирования температуры перегретого пара используется система впрыска так назы-ваемого собственного конденсата, который получается из пара, отбираемого непосредственно из пароводяного барабана.