Июнь 18th, 2013
При расчете толщины стенки труб и обертки барабанов коэффициент ф вы-бирают равным единице, так как эта часть барабана не ослаблена отверстиями для труб, а соеди-нение обертки с трубной решеткой осуществляется сваркой, которая в современной практике обеспечивает высокое качество шва.При расчете толщины стенки трубной решетки барабанов коэффициент ф определяют в зави-симости от характера ослабления решетки отверстиями для труб. В случае коридорной компонов-ки труб S — dф = (8.8)а поперечный и продольный шаги отверстий (расстояние между осями труб) обычно одинаковы, т.е. S1 = s2 = s.При шахматном расположении отверстий, имеющих одинаковый диаметр, в случае обычной их компоновки с постоянными шагами в продольном и поперечном направлениях (по отношению к оси барабана) для расчета выбирают наименьшее значение коэффициента прочности из ф рас-считанного по формуле (8.8), в которую подставляют S1 или sK вместо s (где sK диагональный шаг отверстий). В судовых котлах пучки труб при шахматном расположении имеют такие геометриче-ские параметры, при которых поперечный и диагональный шаги обычно равны (s1 = sK)Для обеспечения приемлемой (с точки зрения прочности) толщины стенок барабана и коллек-торов рекомендуется выполнять компоновку трубных пучков, чтобы ф > 3.Расчет выпуклых днищ. Днища для барабанов судовых котлов выполняют бесшовными штампованными обычно эллиптической формы. Плоские днища применяют только для барабанов с внутренним диаметром до 500 мм. Выпуклые днища эллиптической формы позволяют обеспе-чить достаточную прочность и приемлемую с конструктивной точки зрения толщину стенки.