Июнь 18th, 2013
Пятиокись ванадия V205 играет роль катализатора — переносчика кислорода. При этом она отдает оголенному металлу трубы ки-слород, восстанавливаясь до V2O4 но в этом состоянии весьма неустойчива и быстро окисляется до Уз05 кислородом, содержащимся в дымовых газах.Для современных судовых котлов скорость высокотемпературной коррозии оценивается в 0,1 -0,3 ммгод.Смешанные виды коррозии. На практике обычно в разрушении металла принимают участие несколько процессов химической и электрохимической коррозии, которые могут протекать как последовательно, так и параллельно. Наиболее благоприятные условия для этого создаются на по-верхностях элементов под слоем накипи и шлама, например на горизонтальных поверхностях трубных досок, огневой и топочных камер, жаровых труб огнетрубного котла, в водяном коллек-торе водотрубного котла и т.п. Здесь идет химическое разрушение оксидных пленок под действи-ем щелочи или пароводяной коррозии при упаривании воды под слоем, а в период бездействия котла наблюдается электрохимическая коррозия с участием деполяризаторов О2, С1-, SO4. Осо-бенно опасна эта коррозия в том случае, когда затруднено удаление слоя шлама 3 при продувании котла. Так, часто коррозионные язвы 5 появляются на дымогарных трубах 1 вертикального огне-трубного котла в районе нижних трубных досок (рис. 9.6, а), а также на днищевых кольцах и ме-талле топочных камер 4 (рис. 9.6, б) огнетрубных и огнетрубно-водотрубных котлов (2 — форсу-ночный патрубок; 6 -корпус котла).Рис. 9.6. Повреждение элементов вертикальных огнетрубного и огнетрубно-водотрубного котлов под слоем отложений шлама со стороны воды.