Июнь 18th, 2013
Разрушения металла, обусловленные усталостью и перегревом. Как отмечалось (см. гл. 8), при высоких температурах в металле интенсифицируются процессы ползучести и изменения структу-ры (обезуглероживание, графитизация и т.п.), которые могут явиться причиной разрушения эле-ментов котла. В таких случаях обычно говорят о перегреве (или пережоге) металла. Причинаминедопустимых повышений температуры металла являются наличие отложений накипи или масла, неравномерность наружного загрязнения отложениями золы и сажи, нарушения циркуляции в котле и упуски воды, обусловленные конструктивными недостатками и нарушениями инструкций по эксплуатации.Рис. 9.8. Повреждения труб вследствие перегрева углеродистых и слаболегированных сталей при повышении температуры металлакратковременном до 700 0С (а), длительном до 600 — 620 0С (б), жаровой трубы под слоем отложений шлама с водяной стороны (в).Характер повреждения труб при перегреве металла (рис. 9.8): общее увеличение диаметра труб, местное увеличение диаметров труб и изменение формы плоских поверхностей (выпучины), провисание (или прогиб) труб, сужение или проседание жаровых труб огнетрубного котла, разры-вы и продольные трещины при незначительном утонении стенки в местах повреждений.В качестве примеров повреждений от перегрева металла можно привести многочисленные выходы из строя пе-тель пароперегревателей котлов КВГ25, разрушение опорной балки пароперегревателя на танкере «Прага», увеличе-ние диаметра в области трубной доски коллектора пароперегревателя (выпучина по всей длине коллектора) танкера «Гдыня» из-за попадания масла в котел, проседания и разрывы жаровых труб огнетрубных котлов на танкерах типа «.