Июнь 18th, 2013
В местах скопления шлама (у днищевого кольца или нижнего днища) усталостные явления со-провождаются коррозионными процессами, что увеличивает скорость разрушения металла (ино-гда такие повреждения называют коррозионной усталостью).Особенно подвержены коррозионной усталости узлы крепления полностью охлаждаемой то-почной камеры (см. рис. 7.8 и 9.10) к днищу огнетрубного котла типа UNEX СН финской построй-ки.Рис. 9.10. Усталостные повреждения элементов котлов. а — корпуса огнетрубного котла в районе ушек крепления; б — таврового кольца для крепления изоляционных щитов в районе газохода котла типа VX; в — опу-скной трубы котла типа AQ-3; г — вальцовочного колокольчика водотрубного котла; д — днищевого кольца водотрубного котла; е — днища котла типа UNEX CH в районе книц.Кницы, поддерживающие топочную камеру, по технологии сборки обваривают угловым швом только снаружи. Поскольку толщина днища достигает 20 мм и более, почти всегда существует не-провар швов и, следовательно, щели между кницей и днищем, в которых протекает интенсивная коррозия. Поэтому .усталостные трещины начинают развиваться с внутренней стороны днища, и контроль за их развитием практически невозможен. В результате усталостные разрушения появ-ляются уже через 5 — 10 тыс. ч работы котла (например, в котлах судов „Самотлор», „Юлиус Фу-чик» и взрыв котла на теплоходе „Каменск-Уральский»).Вторым столь же жестким узлом котла является сварное соединение форсуночного патрубка 2 (рис. 9.11) с топочной камерой 1. Технологический дефект сварного шва (ненровар) в таком со-Вторым столь же жестким узлом котла является сварное соединение форсуночного патрубка 2 (рис. 9.11) с топочной камерой 1. Технологический дефект сварного шва (ненровар) в таком со-