Июнь 18th, 2013
— подвод газов к приемной камере котла снизу (а не сбоку), что препятствует очистке наружной поверхности змеевиков;- отсутствие средств химической очистки котла с газовой стороны, а также технических средств контроля температуры дымовых газов за котлом.Два последних недостатка котла при наличии оребрения змеевиков обусловливают сильное и быстрое загрязнение отложениями золы и продуктами неполного сгорания топлива (сажей, части-цами кокса и каплями масла), возгорание которых может явиться причиной пожара (как это про-изошло в 1986 г. с утилизационным котлом теплохода „Улан-Батор»).Вероятность возгорания отложений в УК на этих судах значительно выше из-за того, что фир-мой-изготовителем главного двигателя K5SZ70125BL установлен повышенный удельный расход цилиндрового масла (1,4-1,5 гкВт-ч), а инструкция по эксплуатации утилизационного котла реко-мендует останавливать циркуляционный насос сразу же после вывода УК из действия. Отмечен-ные конструктивные недостатки У К при отсутствии охлаждения змеевиков во время работы глав-ного двигателя на малых нагрузках и на маневрах и наличии в отложениях продуктов неполного сгорания топлива и масла и являлись причиной многочисленных возгораний сажи в УК на судах серии „Астрахань» (в том числе пожара на теплоходе „Улан-Батор»).Линия 1раърыбаРис. 9.12. Термоусталостное растрескивание парообразующей трубы (а), водо-трубного котла и форсуночного патрубка (б) огнетрубного котла.Интересно отметить, что вспомогательные котлы типа ESH, которыми оборудованы суда этой серии, также имеют существенные конструктивные недостатки, обусловливающие низкую надеж-ность процессов циркуляции в экранных контурах, что послужило причиной многочисленных по-вреждений экранных труб (особенно заднего экрана).