Июнь 18th, 2013
Грубые нарушения правил технической эксплуатации котельных установок также могут по-служить непосредственными причинами повреждений элементов судовых котлов, что убеди-тельно подтверждается опытом их эксплуатации: более 75 % аварий обусловлены именно наруше-ниями инструкций по обслуживанию; более того, 95 % упусков воды, приводящих к серьезным авариям котлов, происходят по вине обслуживающего персонала, нарушающего (по незнанию или умышленно) правила технической эксплуатации котлов.Наиболее показательным в этом отношении можно считать взрыв утилизационного котла на танкере „Алиот» в 1973 г. из-за неисправности предохранительного клапана. При расследовании аварии выяснилось, что механики „не знали» о существовании предохранительного клапана, который с момента постройки ни разу не проверялся, в ре-зультате чего тарелка была прочно заклинена в гнезде слоем накипи и ржавчины. В то же время механики, которым доверено ежегодное освидетельствование утилизационного котла, предъявляли инспектору Регистра ложный акт освидетельствования, в котором указывалось, что предохранительный клапан проверен подрывом и отрегулирован,Рис. 9.13. Отложение накипи на выходных участках парообразующих змеевиков утилизационного котла типа AKSR.9.4. ПРИЧИНЫ ИЗМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ КОТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИВспомогательные механизмы. К вспомогательным механизмам СКУ относятся насосы пита-тельные, циркуляционные, подпитки теплого ящика и ( топливные. Сюда же следует отнести ко-тельные вентиляторы.