Июнь 18th, 2013
Основными повреждениями котельных вентиляторов являются износы подшипников, трещины и обрывы рабочих лопаток и отказы электропривода. Выход из строя подшипников качения обу-словлен выработкой рабочих дорожек и увеличением люфта, что приводит к смятию и растрески-ванию шариков -и поломке сепараторов. Основными причинами этих повреждений обычно явля-ются вибрация, обусловленная разбалансировкой рабочего j колеса, и отсутствие периодического j контроля за наличием смазки и чистотой рабочих поверхностей подшипников. При этом разбалан-сировки рабочего колеса могут быть обусловлены низким качеством ремонтно-профилактических работ или неравномерным загрязнением лопаток в процессе эксплуатации.Трещины и обрыв рабочих лопаток обычно наблюдаются в местах их крепления к ступице, где изгибающие напряжения имеют максимальное значение. Причинами этих повреждений являются либо дефекты лопаток, появившиеся при изготовлении, либо их задевание за детали корпуса при выработке подшипников и усилении вибрации. Последняя причина в эксплуатации встречается более часто, что свидетельствует о недостаточном контроле за работой вентиляторов со стороны обслуживающего персонала.Относительно более низкая надежность питательных и циркуляционных насосов (центробеж-ных, вихревых и центробежно-вихревых) объясняется тем, что они работают в условиях высоких температур и механических нагрузок при одновременном воздействии агрессивной среды — пита-тельной воды. Основными повреждениями насосов являются износы валов, подшипников и саль-никовых уплотнений, коррозионно-эрозионные разрушения корпусов и рабочих колес. Высокая температура рабочей среды (особенно в циркуляционных насосах утилизационных котлов) и на-личие в ней химически активных веществ приводят к затвердеванию и потере эластичности саль-никовых набивок, в результате чего усиливается трение между набивкой и защитной втулкой вала.