Июнь 18th, 2013
Основной причиной быстрого износа подшипников является вибрация, обусловленная как осо-бенностями гидродинамики потока в рабочей части насоса, так и разбалансировкой рабочих колес вследствие неравномерного изнашивания их рабочих лопаток. Характерными признаками износа подшипников являются выработка обойм, выкрашивание шариков, разрушение сепарации.Причинами износа лопаток рабочих колес являются кавитационные разрушения участков входных кромок и тыльной поверхности лопаток (поверхностный наклеп с последующим устало-стным выкрашиванием) и эрозия.Повреждения подшипников и загрязненность циркуляционной или питательной воды обуслов-ливают интенсивное изнашивание уплотнительных колец, ступицы рабочего колеса и его лопаток (крылаток в вихревых насосах).В качестве питательных и подпитывающих насосов применяют иногда поршневые насосы (в основном на судах зарубежной постройки). Наиболее часто повреждения появляются в парах тре-ния: сальник — шток и цилиндр -поршень. Реже встречаются отказы клапанной коробки из-за поте-ри плотности затвора, повреждения редукторов, подшипников и привода насоса.Шестеренные насосы широко применяют в топливных системах СКУ благодаря таким свойст-вам, как малая неравномерность подачи, относительно небольшие масса и размеры, а также воз-можность создания больших давлений. К основным повреждениям насосов относятся эрозионный и абразивный износ рабочих колес, задиры и питтинг на поверхности зубьев, заклинивание пере-пускного клапана. Причинами повреждений являются высокие механические нагрузки и наличие механических примесей, воды и химически активных веществ в топливе.