Июнь 18th, 2013
Арматура трубопроводов. Повреждения арматуры трубопроводов, как и котельной арматуры, связаны с ухудшением подвижности или заеданием движущихся деталей, пропусками рабочей среды через уплотнительные поверхности (неплотность затвора), коррозионно-эрозионными раз-рушениями рабочих поверхностей, штоков и корпусов арматуры, неплотностью сальниковых, штуцерных и фланцевых соединений, изменением натяга или поломкой регулировочных пружин и т.д. Ухудшение подвижности пар движения арматуры вызывается, как правило, загрязнением по-верхностей накипью, коксом, продуктами коррозии. Заедание движущихся частей может быть следствием неправильной сборки сальниковых уплотнений, перекосом штоков и смятием на них или втулках резьбы от чрезмерного зажатия и др.Особенно интенсивно изнашиваются посадочные поверхности арматуры, так как именно здесь происходит максимальная деформация потока, сопровождающаяся появлением пристеночной ка-витации. Кроме того, в длительно закрытой запорной арматуре при некачественной притирке по-садочных мест может появиться щелевая коррозия.В крепеже фланцевых соединений паропроводов и арматуры вследствие высоких тепловых на-грузок и частых теплосмен возможны релаксация напряжений и нарушение герметичности.И, наконец, причинами повреждений трубопроводов и арматуры могут явиться технологиче-ские дефекты -внутренние пороки металла (закаты, плены, шлаковые включения и т.п.), непрова-ры сварных швов, поверхностные забоины, задиры, риски, а также некачественная сборка узлов сопряжения.