Июнь 18th, 2013
Однако даже имеющиеся приборы позволяют значительно повысить достоверность информа-ции о причинах повреждения. К методам НК, которые можно применять на судах, относятся: спектральный анализ, методы оценки сплошности материалов, гидравлические испытания и др.С помощью спектрального анализа можно оценить локальный химический состав металла и отложений. Например, при выяснении вопроса о соответствии использованной марки стали тем условиям, в которых она работала, хорошие результаты дает полуколичественный спектральный анализ с помощью переносных стилоскопов. Для более точных анализов обычно отбирают образ-цы материала и передают в стационарную береговую лабораторию.К методам оценки сплошности материалов относятся: ультразвуковая, радиационная и магни-топорошковая дефектоскопия, а также капиллярные методы, которые позволяют определять нали-чие поверхностных и внутренних трещин и микротрещин, технологических дефектов (закатов, плен, расслоений, шлаковых включений, непроваров), проверять плотность вальцовочных и свар-ных соединений, а также оценивать степень коррозионного износа в недоступных для прямого из-мерения местах (например, на внутренней поверхности труб).Магнитопорошковая дефектоскопия относится к старым, хорошо зарекомендовавшим себя методам контроля сплошности металлов. С помощью МПД выявляют в основном поверхностные и приповерхностные (на глубине до 2-3 мм) дефекты металла таких элементов котла, как бараба-нов, коллекторов, жаровых труб, арматуры, опор и др. В его основу положена способность метал-ла намагничиваться под действием приложенного магнитного поля и создания над дефектом маг-нитного поля рассеяния.