Июнь 18th, 2013
чений должно быть простым; число диагностических параметров для распознавания данной неис-правности должно быть минимальным, а затраты на процесс диагностирования — оптимальными. Следует отметить, что создание систем технического диагностирования — процесс длительный и трудоемкий, требующий обширных знаний не только в специальной области. При этом основой всей системы является алгоритм диагностирования, представляющий собой содержание и сово-купность последовательных операций по распознаванию неисправности. Современные судовые технические средства (в том числе КУ) представляют собой сложные системы с большим числом деталей и узлов, техническое состояние которых контролировать с помощью систем диагностиро-вания практически невозможно. Поэтому при создании систем технического диагностирования обычно решаются локальные задачи по контролю ТС тех элементов, от исправности которых в первую очередь зависят качество, функционирования объекта, его экономичность и надежность. Развиваются два направления создания систем технического диагностирования: применение встроенных (в объект) диагностических средств, образующих бортовые диагностические комплек-сы, и комплектация судов переносными диагностическими приборами для периодической оценки технического состояния наиболее «слабых» элементов. Создание бортовых диагностических ком-плексов экономически целесообразно в основном для оценки ТС лавных двигателей. Для оценки ТС вспомогательного оборудования более приемлемы переносные диагностические приборы, от-носительно недорогие и дающие достаточное количество информации.