Июнь 18th, 2013
Осо-бенно интенсивные загрязнения теплого ящика и магистрали наблюдаются в плохую погоду, когда качка судна вызывает переход осадка в танках во взвешенное состояние.Конденсат к теплому ящику подводится от подогревателей топлива и масла, как правило, черезспециальную контрольную цистерну, имеющую смотровое стекло для визуального наблюдения за качеством конденсата. В случае необходимости загрязненный конденсат может перепускаться в сточную цистерну. Пар из системы отопления и других потребителей, где нет опасности загрязне-ния, идет в конденсатор и оттуда конденсат поступает в теплый ящик.Подвод конденсата от обогрева танков -2 (рис. 11.2) и других потребителей 3 возможен через охладитель 4 конденсата, если нет опасности загрязнений, минуя контрольную цистерну 12. В тех случаях, когда конденсат направляется через контрольную цистерну, он охлаждается специальным змеевиком, установленным в ней, по которому проходит забортная вода из той же магистрали I, что и для охладителя конденсата. Кроме того, цистерна 12 расположена в теплом ящике 5 и час-тично теплота от нее отводится омывающей снаружи водой. Цистерна оборудована смотровым стеклом, патрубками слива нефтепродуктов 11 и осушения 10.Питание котлов на этих судах может осуществляться автоматически через регуляторы питания (трубопроводы 7) или вручную по обводной системе 9. Питательные насосы 8 могут брать воду как из теплого ящика, так и непосредственно из танка. Для ввода в котел химических препаратов обработки воды в системе предусмотрен дозировочный бачок 6 вместимостью 10 л.