Июнь 18th, 2013
Поддержание работоспособности КУ осуществляется путем выполнения предупредительных (осмотры, очистки, регулирование и т.п.) и восстановительных (ремонт, замена деталей и узлов) операций.Предупредительные операции направлены на снижение скорости процессов разрушения кон-струкционных материалов, но при этом возникшие неисправности не устраняются и технический ресурс элемента КУ не восстанавливается.Восстановительные операции, как правило, вынужденные, выполняют их после отказов или обнаружения неисправностей, неустранение которых может привести к отказам. В этих случаях исправность элемента восстанавливается частично (проточка, шлифовка, заварка, замена отдель-ных деталей) или полностью (замена самого элемента), т.е. частично или полностью восстанавли-вается технический ресурс элемента.Например, при ТО клапана предупредительными операциями являются поджатие сальника или смена его набивки, а восстановительными — проточка и притирка посадочных мест, заварка сви-щей в корпусе или полная замена клапана. В практике совокупность восстановительных операций, выполняемых на судне, часто называют ремонтом того или иного элемента (так, ремонт насоса может состоять из заварки свищей в корпусе, восстановлении уплотнений и т. п.). Таким образом, ТО котельной установки включает все виды операций по восстановлению работоспособности и исправности отдельных ее элементов, выполняемых на судне силами экипажа и ремонтных бри-гад.В тех случаях, когда восстановить исправность главного элемента КУ котла — силами экипажа и ремонтных бригад на судне невозможно, применяют заводской ремонт. Обычно такой ремонт необходим после аварии котла или при выработке ресурса его поверхностей нагрева (т.е.