Июнь 18th, 2013
Необходимо поддерживать в МО чистоту, содержать в исправности дистанционные приводы клапанов топливных цистерн, другой арматуры, изоляцию горючих поверхностей. Запрещается загромождать проходы, сушить одежду на горячих поверхностях котлов и трубопроводов, а также сжигать в топках котлов ве тошь, бумагу и другие горючие отходы, если котел не имеет специальных устройств для этого. Стенды для разборки и испытания форсунок должны размещаться по возможности дальше от кот-лов. Особенно тщательно надо следить за чистотой стендов, своевременно чистить поддоны кот-лов (не реже одного раза за вахту).Пожар может возникнуть от загорания топлива, скапливающегося на поде топки или в воз-душном коробе вследствие подтекания форсунок. Поэтому перед розжигом котла необходимо внимательно осмотреть топку и воздушный короб и при обнаружении протечек топлива принять меры к их устранению. При ручном розжиге котла факелом необходимо иметь специальный ста-кан для его тушения, причем стакан должен быть постоянно чистым.Возникновению пожара в МО способствуют также любые неисправности котла, когда возмож-ны протечки топлива или выброс горячих газов из топки или газохода. Особенно опасны в этом отношении случаи загорания сажи в газоходе котла, взрывы в топке или газоходе, разливы топли-ва из цистерн, упуски воды в котле. Практически во всех случаях возникают аварийные ситуации, чреватые возникновением пожаров. Для иллюстрации приведем несколько примеров.На танкерах „Крым» и ..Кузбасс» наблюдались случаи возгорания сажистых отложений в хво-стовых поверхностях нагрева. Своевременное обнаружение возгорания (по температуре и цвету обшивки котла в районе очагов пожара) не позволило пожару распространиться на все МО, но по-вреждения поверхностей нагрева котлов были значительными.