Июнь 18th, 2013
Огромный пожар в МО из-за разлива топлива произошел в 1971 г. на танкере „Прага». Ночью вахтенный механик очищал помутневшее стекло смотрового фонаря переливной трубы расходной цистерны, которая в этот момент заполнялась топливом. После снятия стекла топливо хлынуло на платформу. Попытка установить стекло на место оказалась неудачной, разлившееся топливо попа-ло на горячий (400 — 420 °С) изолированный фланец сопловой коробки турбогенератора и загоре-лось. Растерянность и паника вахтенных привели к тому что вентиляция не была отключена в те-чение более 10 мин. Пожар быстро распространился по всему отделению и был потушен только через несколько часов. Ущерб огромный, жертв не было.При возникновении пожара обслуживающий персонал должен действовать в соответствии с расписанием по тревоге. Однако в любом случае человек, обнаруживший очаг пожара, должен по-пытаться потушить его переносными средствами тушения, а если это не удается, то принять меры по ограничению распространения огня, по распоряжению капитана или старшего механика немед-ленно вывести котел из действия, людей эвакуировать из МО и загерметизировать его, затем включить стационарные системы тушения пожаров, выполняя указания инструкций.Правила безопасности труда при эксплуатации котельной установки должны выполняться столь же неукоснительно, как и правила пожарной безопасности. Обусловлено это тем, что котел является объектом повышенной опасности с точки зрения безопасности обслуживания (взрывы в топке и под давлением, выбросы пламени и горячих газов, пропуски горячих воды, пара и топли-ва, токсичность наружных отложений и т.п.