Июнь 18th, 2013
Широкие работы ведутся также за пределами США [40, 41].В отношении другого вращающегося электрооборудования центральной электростанции применение сверхпроводимости, по-видимому, не имеет очень важного значения, за исключением, возможно, униполярных сверхпроводящих генераторов, вырабатывающих постоянный ток для электролизных процессов (например, для получения алюминия или водорода). В настоящее время рынок сбыта для униполярных генераторов еще не достаточно определился, чтобы сказать, будет или нет это применение сверхпроводимости значительным. Применение сверхпроводимости в двигателях для котельных насосов и разнообразного энергетического оборудования, по-видимому, не имеет большого значения.Однако для воздушного и водного транспорта сверхпроводящие двигатели и генераторы являются очень перспективными вследствие большой экономии в весе. Очевидные преимущества для воздушного транспорта имеют генераторы переменного тока, и в этой области имеется обширная программа [42, 43]. Еще более важное значение имеет разработка средств движения кораблей, гделя передачи энергии от корабельных турбин к гребным винтам требуются как двигатели, так и генераторы. Именно в этой области сверхпроводящее электрооборудование, видимо, продемонстрирует свой первый значительный коммерческий успех (наиболее вероятно в 1980 г.; см. гл. IV).VI. ПЕРЕДАЧА ЭНЕРГИИВ мире существует около 12 проектов сверхпроводящих ЛЭП (СПЛЭП), поглощающих значительную часть средств, которые выделяются на развитие прикладной сверхпроводимости.