Июнь 18th, 2013
Однако в рассматриваемой ситуации возникают трудности согласования уровней напряжений линий: при мощности в несколько тысяч мегаватт воздушная ЛЭП постоянного тока должна работать при напряжении около ±1000 кВ или состоять из параллельных цепей, что много дороже; использование такого же напряжения в СПЛЭП постоянного тока может быть связано с большими трудностями.6. Если наряду с электроэнергией по линии постоянного тока также передается жидкий водород (как топливо), то стоимость линии можно разделить между стоимостью передачи электрической энергии и топлива. Хаммел [52] предложил такое решение в связи с организацией подачи жидководородного топлива для программы челночных космических кораблей. Система двойного назначения: для подачи жидкого водорода к гражданским самолетам муниципального аэропорта и передачи электрической энергии в город, по-видимому, является более перспективной.Станции по получению и ожижению водорода следовало бы централизовать и снабжать с их помощью большое число ЛЭП постоянного тока. Это было бы безопаснее и дешевле, чем иметь разбросанные ожижающие установки. Как оказалось, самолеты, потребляющие жидкий водород, имеют значительные преимущества, и через 10—20 лет можно было бы перейти на это топливо [53]. Для типичного крупного аэропорта потребуется несколько тысяч тонн жидкого водорода в сутки. Если допустить, что стоимость его передачи составляет около 0,02 долл.кг (полная стоимость жидкого водорода 0,2 долл.кг), то при номинальном расходе водорода 2,5-106 кгсут капиталовложения в ЛЭП могли бы составить 120-106 долл.