Июнь 18th, 2013
Следует заметить, однако, что в случае необходимости влияние пульсирующих компонентов в подъемной силе всегда можно устранить с помощью подходящей системы вторичного подвеса.Поезда на магнитной подушке нельзя рассматривать в отрыве от тяговых устройств. Первоначальной тенденцией была попытка приспособить уже существующие, по крайней мере концептуально, тяговые средства. Наиболее важное место среди них занимает линейный асинхронный двигатель (ЛАД), разработанный для поезда на воздушной подушке. К сожалению, этот двигатель, по-видимому, не годится для поездов с магнитной подушкой из-за очень небольшого зазора (обычно 1 см или меньше) между реактивным путевым экраном и обмотками и железом статора на поезде. Это лишает подвесы со сверхпроводящим магнитом одного из главных преимуществ, большого клиренса, равного 15—30 см. Что еще хуже,Смещение от положения равновесия у-у01смРис. 24. Диаграмма устойчивости поезда на магнитной подушке (варианг с использованием железной плиты для создания подъемной силы).Л —сила, нарушающая устойчивость (обусловлена железной плитой, расположенной на 15,5 см выше токовой шины поезда и создающей подъемную силу за счет притяжения); Б—обеспечение подъемной силы за счет притяжения к железной плите, а вертикальной устойчивости —с помощью системы нулевого магнитного потока; В —возвращающая сила системы нулевого потока, наклон 0,3 gсм (можно получить любой наклон).магнитные подушки, даже очень жесткие подушки с нулевым потоком, не обладают достаточной жесткостью, чтобы воспрепятствовать внешним боковым силам столкнуть поезд на реактивный путевой экран. Подушка с проводящим экраном также слишком мягка для использования ЛАД, хотя это и предполагалось ранее. В принципе можно было бы установить статор ЛАД на отдельных тележках, упруго скрепленных с корпусом поезда, т. е.