Июнь 18th, 2013
Если не вводить такого активного сервоуправления, надежность и безопасность которого вызывают беспокойство, то между магнитами и корпусом поезда необходимо ввести активный или пассивный вторичный подвес. При этом такой же комфорт, как на транспорте на воздушной подушке, видимо, можно обеспечить подвесом и с проводящим экраном, и с нулевым потоком.Для того чтобы стать не экзотическим средством передвижения, а основным видом транспорта, система на магнитной подушке должна иметь преимущества перед автомобильным и воздушным транспортом. Одним из очень важных факторов сейчас и в будущем является относительное потребление энергии. Хорошо спроектированные магнитные системы могут потреблять гораздо меньше энергии на пассажиро-километр, чем авто- или авиасистемы, и, кроме того, использовать для создания магнитной тяги энергию атомных электростанций, а не ископаемые топлива, запасы которых непрерывно уменьшаются. Основными факторами, определяющими энергетическую эффективность магнитной системы, будут полный коэффициент качества подвеса и к. п. д. тяги. Например, в системах подушки с нулевым потоком величина полного коэффициента качества подвеса при скоростях движения на воздухе 320 кмч может достигать 70 и более. При движении в тоннелях с пониженным давлением воздуха могут быть достигнуты еще большие скорости при величинах коэффициента качества подвеса на уровне нескольких сотен.Проектная стоимость экипажа на магнитной подушке, показанная в табл. 15, может быть достигнута довольно легко.