Июнь 18th, 2013
В ФРГ усилия сосредоточены на подвесах с обычными магнитами [83], хотя также проводятся исследо вания и с подвесами на сверхпроводящих магнитах. В США интенсивные исследования в этой области ведутся только отдельными фирмами без поддержки правительства. Сравнительно скромные экспериментальные работы по сверхпроводящим подвесам ведутся в институтах MIT [71], SRI [76] и в лабораториях Форда [75]. Создавшееся положение в США объясняется существованием в стране хорошо развитых воздушного и автомобильного транспорта. По-видимому, официальные круги США считают, что если поезда на магнитной подушке оправдают себя, то в случае необходимости они всегда могут быть куплены за границей.В заключение можно сказать, что на пути создания поездов на магнитной подушке не ожидается каких-либо серьезных технических препятствий. Единственными серьезными препятствиями могут быть политические, а может быть, и экономические соображения, если стоимость пути окажется слишком высокой. Чрезвычайно важно, однако попытаться предугадать будущие проблемы, чтобы не оказаться в плену слишком дорогой программы с неблагоприятным исходом, что может быть связано со следующим: 1) с разработкой системы с такими полями в пассажирском салоне, которые впоследствии окажутся неприемлемыми; 2) с разработкой системы с сокращенными интервалами между поездами для обеспечения пассажиропотока, в то время как новые правила безопасности могут потребовать увеличения интервалов между поездами; 3) с разработкой любойвершенствования, чем радикальные, кажущиеся рискованными процессы.