Июнь 18th, 2013
Найдено, что нормальные условия работы щеточного механизма не нарушаются, если со щетками соприкасается 50% поверхности кольца. Полученные данные свидетельствовали о том, что соприкосновение со щетками на значительно большей площади ведет к повышенному износу кольца. В результате испытаний было решено использовать для колец опытного 37-кВт двигателя-образца хромированную медь (1% Сг) и водяное охлаждение. Последующие испытания показали, что лучше применять медно-никелевый сплав, который и был использован в описываемом ниже двигателе Фаули.В результате широкого изучения характеристик обычных щеток был сделан вывод о том, что предел плотности тока составляет около 300 кАм2, а скорость контактного кольца — около 40 мс. Как было показано в предыдущем разделе, ограничение плотности тока такой величиной ведет к серьезному ограничению мощности униполярной сверхпроводящей машины.2. Снятие тока с помощью жидкометаллических контактовЧтобы преодолеть трудности, возникающие при использовании твердых щеток, применялись или предлагались различные контакты из жидких металлов. В качестве таких металлов использовались ртуть, натрий, сплавы натрия и калия, галлий, галлий с индием, ртуть с индием и другие низкоплавкие сплавы. Способность жидких металлов смачивать соответствующие твердые металлы приводит к очень небольшому падению напряжения на контакте щетки с контактным кольцом, так что в принципе жидкие металлы- оказываются идеальной средой для передачи тока в униполярной машине. Однако в действительности возникает ряд проблем, вследствие которых применение жидких металлов оказывается менее привлекательным, чем может показаться на первый взгляд.