Июнь 18th, 2013
Возник и ряд других проблем, связанных с тем, что шахта системы водяного охлаждения не была рассчитана на сверхпроводящий двигатель. Но все эти проблемы были решены, и можно было приступать к созданию самого двигателя и связанной с ним системы. Работа по созданию двигателя в Фаули была начата 1 мая 1967 г., т. е. менее чем через год после первой демонстрации работы 37-кВт опытного образца, и 31 октября 1969 г. в IRD состоялся первый пуск двигателя.В. Конструкция двигателя ФаулиЗдесь невозможно описать все конструктивные особенности двигателя Фаули, и этого не следует делать, потому что, хотя IRD уже провела значительную работу, сделавшую двигатель Фаули пройденным этапом, он все же остается уникальной машиной такого класса и имеет целый ряд особенностей, не подлежащих разглашению. Выбор основных параметров машины был сделан на основе тщательного анализа, основанного на разумном компромиссе между наименее рискованными конструкторскими решениями и минимальными затратами. Мы обсудим выбор параметров двигателя в последующем описании.1. Сверхпроводящая обмоткаСверхпроводник, которым мы располагали в 1967 г., пред* ставлял собой Nb—Ti-ленту, стационарно стабилизированную медью, качество которой гарантировало возможность изготовле-ния обмотки с вполне удовлетворительными характеристиками. Известно, что при заданном количестве сверхпроводника полезный поток возрастает с увеличением диаметра, но тем не менее в конце концов наступает момент, когда вступают в силу другие факторы, например затраты на криостат и ротор большого диаметра, перекрывающие экономию за счет уменьшения расхода сверхпроводника.