Июнь 18th, 2013
Было необходимо, чтобы сварная конструкция оставалась вакуумно-плотной при температурном циклировании в течение длительного времени. Сварка осложнялась еще и тем обстоятельством, что во время сварочных работ внутри сосуда находилась сверхпроводящая катушка. Требовалось сделать четыре внешних шва на всю толщину стенки криостата, и возникала серьезная опасность перегрева и необратимого повреждения сверхпроводящего материала. Таким образом, нужно было искать компромисс между небольшим числом сварок с большой плотностью тока, необходимой для обеспечения хорошей ударной вязкости, и многократной сваркой с малой плотностью тока, предпочтительной с точки зрения перегрева.Проблема температурного сжатия была решена с помощью устройства, уменьшающего локальные напряжения сжатия при охлаждении. При намотке катушки непосредственно на внутренний каркас-цилиндр возникали бы большие локальные напряжения у краев обмотки на участках каркаса, прилегающих к местам сварных соединений, и эти напряжения были бы того же направления, что и напряжения, обусловленные внутренним давлением. Поэтому между каркасом и обмоткой вставлялось несколько продольных упругих прокладок, которые более равномерно распределяли нагрузку на каркас, а также увеличивали тепловое сопротивление между обмоткой и областью швов.При правильной конструкции прокладок усадочные напряжения можно было считать однородным давлением на внутреннюю обечайку. Таким образом, эффективное внутреннее давление на внутреннюю обечайку составило 9,5 кгссм2 и на внешнюю 8кгссм2 (0,77МПа). Вес обмотки создавал дополнительную нагрузку на внутреннюю обечайку, приводя к добавочному давлению в 0,5 кгссм2 в ее верхней части.