Июнь 18th, 2013
Эти условия нагрузки позволили ориентировочно определить толщину обечаек, и тогда основной проблемой стал выбор подходящей конструкции для фланцев тороидального сосуда.После проверки нескольких вариантов от толстого плоского фланца до дорогого выпуклого (который к тому же оказалось невозможным изготовить) была выбрана конструкция с плоским фланцем, профилированным так, чтобы обеспечить упругость крепления и уменьшить напряжения на сварных угловых швах, представлявших потенциально опасные участки.Внешний корпус криостата должен был быть по существу простым вакуумным сосудом, однако еще потребовалось, чтобы он передавал момент реакции двигателя на его фундамент. Этот момент действует на статорную станину, которую решили смонтировать на корпусе криостата, но так, чтобы на основные съемные фланцы вакуумного сосуда не действовали бы никакие силы.Для этого корпус криостата должен был еще играть роль опоры подшипников вала двигателя. Много внимания при конструировании было уделено проблемам прогиба и механической обработки; в окончательной конструкции были предусмотрены установочные устройства, устранявшие влияние возможных изменений размеров деталей за время между механической обработкой и окончательной сборкой. Внешний корпус криостата показан на рис. 33. Как показали расчеты, оптимальная тепловая изоляция обеспечивалась одним охлаждаемым тепловым экраном при температуре от 60 до 100 К с многослойной суперизоляцией, расположенной между экраном и наружной стенкой криостата. Вакуумное пространство откачивалось до давлений ниже Ю-3 Па.