Июнь 18th, 2013
И хотя гелиевый компрессор все же работал с перебоями, в феврале был достигнут уровень мощности 75%, а в марте—100%. Насос, который работал отРис. 38. Двигатель Фаули на электростанции в Фаули.двигателя Фаули, был связан гидравлически с тремя остальными насосами, и нагрузка на любой из них возрастала постепенно. Двигатель легко справлялся с полной нагрузкой 2,42 МВт при 200 обмин, которая развивалась при токе возбуждения, составлявшем менее 90% номинального значения. Программа испытаний продолжалась до момента официального открытия электростанции 6 мая. 1971 г., но вследствие ненадежности ге* лиевого компрессора была несколько сокращена. За исключе* нием небольшого числа дефектов (все устранимые), двигатель вел себя прекрасно во всех режимах нагрузки. Не было никакой вибрации или искрения на контактных кольцах, и, несмотря на удар, испытанный обмоткой при транспортировке, она работала очень хорошо.Трудности с компрессором (поршневого типа) не позволили передать двигатель в распоряжение CEGB. Хотя в программе это и не было запланировано, было бы весьма заманчиво внедрить первый прототип машины нового класса без какоц-либо модификации. Но после того, как станция вошла в строй, было невозможно смонтировать и запустить новый компрессор, не подвергая риску работу одной из самых современных электростанций в Европе.Двигатель Фаули явился важным вкладом в развитие сверхпроводящих машин. Например, его успешная работа доказала, что принципы, заложенные в 37-кВт опытный двигатель IRD, справедливы и для более крупных машин.