Июнь 18th, 2013
Характеристики машины в установившемся режиме измерены во время испытаний на холостом ходу и в короткозамкнутом режиме [7]. Эти результаты подтвердили возможность достижения высокой удельной мощности в сверхпроводящей машине, несмотря на неоптимальные условия проведения эксперимента. Поле индуктора, как неподвижного, так и вращающегося, достигало 3,2 Т при токе, составлявшем около 75% критического тока коротких образцов сверхпроводящего провода. Позднее машину эксплуатировали как синхронный компенсатор, включенный в систему энергоснабжения лаборатории. Мощность машины в состоянии перевозбуждения достигала 45 кВА.В. Последующие разработкиПосле успешного завершения серии испытаний первой машины в 1969 г. группа сотрудников MIT приступила к анализу поведения сверхпроводящих турбогенераторов, входящих в состав энергетической системы, в переходных и аварийных режимах.На основании эскизной проработки полномасштабных машин были рассчитаны их электрические характеристики [2]. Затем Эйнштейн [8] воспользовался этими характеристиками для оценки взаимодействия сверхпроводящей машины с энергосистемой при неполадках линии электропередачи и последующем срабатывании размыкателя. Он пришел к выводу, что сверхпроводящая машина может устойчиво работать в энергосистеме с обычными возмущениями.Лак [9]; рассматривая внутренние явления в сверхпроводящих генераторах переменного тока в аварийных ситуациях, подробно проанализировал токи, магнитные поля и механические усилия, возникающие в этих ситуациях. Он пришел к выводу, что сделанные эскизные проработки не обеспечивают достаточной механической прочности, чтобы выдержать аварийные нагрузки, в 10 раз превышающие максимальный рабочий крутящий момент. Для борьбы с этим явлением Лак предложил использовать вращающийся цилиндрический экран для ротора, имеющий комнатную температуру и не вносящий неприемлемого теплопритока в холодную зону.