Июнь 18th, 2013
Якорь машины был изготовлен с целью демонстрации ряда новых качеств, необходимых для полного использования преимуществ обмотки возбуждения. Примерно половина выигрыша от использования сверхпроводящей обмотки возбуждения получается за счет увеличения поперечного сечения активного про-Рис. 23. Сечение якорной обмотки.—цилиндрическая оболочка из стеклопластика; 2 — труба из стеклопластика, несущая крутящий момент; 3— стержни; 4— изоляция стержня; 5 —проставки из фенольной смолы; 6—внутренняя труба изфенольной смолы.водника якоря. Это возможно благодаря замене ферромагнитных элементов и корпусной изоляции высокопрочными конструкционными элементами, не проводящими ток, В такой конструкции несущие элементы совмещены с изоляцией.Обмотка якоря выполнена из 228 стержней, размещенных вокруг центральной трубы из фенольной смолы, как показано на рис. 23. Чтобььснижались потери от вихревых токов, проводники должны быть тонкими и хорошо транспонированными. Стержни состоят из 18 скруток, в каждую из которых входят 7 жил из круглой проволоки № 19 (0,91 мм), изолированных пленкой. Каждая семижильная скрутка имеет шаг 22 мм. 18 скруток каждого стержня транспонируются один раз через 910 мм, т. е. примерно полтора раза на полной длине стержня. Для уменьшения циркуляционных потерь каждая скрутка отдельно присоединяется к торцовым виткам, так что эффективно транспонированной является полная длина фазной обмотки. Семижильные скрутки каждого стержня скрепляются друг с другом стекловолокнистой лентой, пропитанной полуотвержденной эпоксидной смолой и намотанной на каждую скрутку до сборки.