Июнь 18th, 2013
Ротор подвергался динамической балансировке при комнатной температуре. Балансировка сохранялась при охлаждении ротора и его заполнении жидким гелием. Уровень вибраций при рабочей температуре оказался даже несколько ниже. Опыт свидетельствует, что ротор, заполненный жидким гелием, может успешно работать за пределами первой критической скорости системы без каких-либо осложнений, связанных с движением жидкости.Обмотка возбуждения пять раз охлаждалась до рабочей температуры, и каждый раз система криогенного обеспечения [22] работала безукоризненно. В установившемся режиме для крио-статирования ротора требуется 15—20 л жидкого гелия в час практически независимо от скорости вращения ротора.Относительно малая масса и хорошая в тепловом отношении конструкция ротора позволяли быстро охлаждать его с минимальным расходом криогенных жидкостей. Ротор может быть охлажден до 90 К за 3 ч с использованием около 60 л жидкого азота. Дальнейшее охлаждение ротора и заполнение его жидким гелием требуют примерно 1 ч времени и 25 л жидкого гелия.Узел ввода жидкого гелия (рис. 19) в машину работал хорошо, и ничто не указывало на чрезмерный теплоприток к подаваемому жидкому гелию. В настоящее время установлено, что вращающееся байонетное соединение может быть выполнено с достаточно малым зазором, чтобы не потребовалось трущегося холодного уплотнения. Зазоры порядка 0,25 мм представляются достаточно малыми для сифонов с диаметром меньше 13 мм. В соединительном устройстве машины мощностью 2 МВА наблюдалось трение в разъеме для возврата газа при чрезмерных вибрациях ротора.