Июнь 18th, 2013
Для заданного крутящего момента поперечное сечение будет минимальным, если подреска представляет собой трубу максимально допустимого радиуса из материала с максимально допустимыми рабочими напряжениями. В скоростной машине конструкционный материал силовой трубы должен воспринимать одновременно центробежные и скручивающие напряжения. По мере увеличения диаметра увеличивается доля центробежных нагрузок и уменьшается возможность восприятия крутящего момента, так что имеется некоторый радиус, которому соответствует минимальное поперечное сечение силовой трубы. Для предела текучести 430 МНм2 и частоты вращения 3600 обмин такой радиус составляет примерно 460 мм.Если поперечное сечение силовой трубы известно, то полное тепловое сопротивление прямо пропорционально ее длине. Предельная длина силовой трубы определяется допустимой жесткостью. Таким образом, мощность рефрижератора, требуемая для криостатирования сверхпроводящей обмотки, является функцией динамических характеристик ротора.В. Охлаждаемая газом подвескаQlНеобходимую мощность можно существенно сократить, если силовую трубу охлаждать в нескольких местах по ее длине. Эффект охлаждения состоит в увеличении температурного градиента вблизи теплого конца и его уменьшении вблизи холодного. При этом мощность рефрижератора сокращается, так какРис. 28. Механическая подвеска с непрерывно распределенным охлаждением.работа, требуемая для получения единицы холода (так называемые удельные затраты энергии), меньше для рефрижератора, работающего на промежуточном температурном уровне, чем при гелиевых температурах. Минимальные затраты энергии рефрижератора для подвески данного сечения и длины будут получены в том случае, если «промежуточное охлаждение» непрерывно распределено по длине подвески, например осуществляется серией идеальных рефрижераторов, каждый из которых охлаждает,, как показано на рис. 28, короткий отрезок подвески.