Июнь 18th, 2013
Тепло, которое необходимо отводить от холодных узлов машины, может слагаться из электрических потерь в холодной зоне, теплопритока за счет теплопроводности механических опор и электрических вводов и теплопритока излучением через вакуумную изоляцию. Тепло, которое нужно отводить от сверхпроводящей обмотки, определяет необходимый поток жидкого гелия в зону обмотки (в предположении полного испарения жидкости). После этого холодные пары могут быть сразу же возвращены в рефрижератор или предварительно использованы для охлаждения подвесок, токовводов и отражательных экранов; во втором случае пары возвращаются в рефрижератор при комнатной температуре. Так как теплоемкость гелиевых паров (газообразного гелия) сравнительно мало меняется, их охлаждающая способность равномерно распределена в температурном диапазоне от 4,2 до 300 К.Если электрические потери в сверхпроводнике и узлах, находящихся при одной с ним температуре, велики, то образуется больше паров гелия, чем может быть использовано для охлаждения подвесок, вводов и экранов. В этом случае (рис. 32) конструкция должна предусматривать возврат в рефрижератор паров гелия при 4,2 К. Напротив, если электрические потери при 4,2 К малы, образуетсянедостаточное количество паров, и для распределенного охлаждения требуется дополнительный поток из рефрижератора (рис. 33). Как уже говорилось, может оказаться желательным подводить этот дополнительный поток на одном или нескольких температурных уровнях выше 4,2 К. При этом нужно оценить, оправдывает ли снижение мощности рефрижератора усложнение, связанное с подачей в машину нескольких охлаждающих потоков из рефрижератора.