Июнь 18th, 2013
Еще более жестки требования к мощному турбогенератору: он должен переносить и необычные нарушения в работе без серьезных механических и электрических повреждений. Наиболее опасны положения, когда короткое замыкание происходит в самой машине, на шине, ведущей к трансформатору, или в обмотке низкого напряжения трансформатора. В таких случаях возникают максимальные токи, так как импеданс минимален.Эти условия настолько тяжелы, что обычные машины никогда не испытывают на короткое замыкание под полной нагрузкой, однако дается гарантия, что они выдержат его без серьезных повреждений.Постройка крупного сверхпроводящего генератора, который мог бы выдержать полное короткое замыкание, — трудная задача. Она особенно усложняется тем, что меры, направленные на механическое «усиление» машины, могут снизить ее удельнуюмощность и ухудшить переходные характеристики (способность машины не выходить из синхронизма после нормального срабатывания размыкателя цепи).Конструирование машины сложно и связано со многими взаимодействующими факторами. Ниже это будет рассмотрено более подробно. Сверхпроводящая обмотка возбуждения должна быть защищена от переменных составляющих магнитного поля, создаваемого током якоря (наивысшие стационарные поля образуются неуравновешенными фазовыми токами в якоре). В имеющихся конструкциях для этого вокруг обмотки возбуждения помещают проводящую оболочку, которая вращается вместе с ротором.Вихревые токи в оболочке экранируют переменные поля, не позволяя им достигать сверхпроводника.