Июнь 18th, 2013
Якорь машины MIT мощностью 2 МВА сконструирован таким образом, чтобы продемонстрировать ряд его специфических особенностей. Как было отмечено ранее, эксперимент показал возможность изготовления якорной обмотки из тонкого многожильного провода. Предстоит еще доказать возможность экономичного изготовления подобного рода полномасштабной обмотки якоря.Переход к изготовлению якоря полномасштабной машины — серьезная проблема. Требуется еще показать, что в полномасштабном якоре электрическая изоляция может одновременно служить и основным силовым элементом. Такая конструкция должна в течение долгого времени выдерживать силы, соответствующие нормальной частоте 60 Гц и стремящиеся придать круглой обмотке овальную форму, а также оказывать сопротивление огромным силам, возникающим при коротком замыкании. Если такую конструкцию удастся осуществить, она будет выдерживать термоциклирование намного лучше, чем обычная обмотка. Якорь будет представлять собой монолитную структуру, в которой проводники, изоляция и хладагент находятся в хорошем контакте. Проводники будут оставаться почти при той же температуре, что и силовой каркас, так что в этом случае не возникает задача обеспечения проводникам свободного перемещения относительно силовой конструкции (пластинчатого сердечника), как в обычных машинах.Хотя в работах [35, 36] указывается, что якорь машины MIT мощностью 2 МВА намотан и охлаждается таким способом, который пригоден в машинах с высоким напряжением на клеммах, умеренное напряжение, используемое в данной машине, не демонстрирует этого в полной мере. Для существенного повышения напряжения (возможно, до 69 кВ) потребуется машина значительно мощнее (порядка 50 МВА).