Июнь 18th, 2013
Ее характеристики исследуются в MIT.На рис. 42 показано, как этот принцип двух обмоток может быть использован для создания коллекторной машины постоянного тока, где не требуется реактивный момент на обмотке воз-Рис. 41. Сверхпроводящий асинхронный двигатель для привода СУДОВОГО винта (спецификацию см. в работе [37]).буждения. Подвижная и неподвижная обмотки обеспечивают действие и противодействие, а обмотка индуктора — только возбуждение.На рис. 43 показана машина (генератор) со вторым якорем, который свободно вращается между обмоткой возбуждения и неподвижным якорем. При работе машины в установившемся режиме подвижный якорь не функционирует. Если зажимы генератора накоротко замкнуты, подвижный якорь приводится во вращение переходными крутящими моментами. Предварительные расчеты показывают, что подвижный якорь может иметь достаточную инерцию для поглощения энергии переходного крутящего момента и защиты ротора и полувалов машины от высоких переходных моментов. Этот якорь может иметь вид проводящей оболочки, т. е. по существу экрана ротора, который может свободно вращаться относительно ротора. В установившемся режиме индуктор заставит эту оболочку вращаться вместе с собой, так что оболочка будет экранировать ротор, как было описано выше. Поведение такой системы в переходных режимах исследуется в MIT.В последнее время было разработано несколько новых схем для повышения напряжения на зажимах сверхпроводящих машин. На рис. 44 и 45 показана кольцевая обмотка для сверхпро-0Л-Л JРис. 44. Кольцевой якорь высокого напряжения цля сверхпроводящей машины.