Июнь 18th, 2013
Глава бВысокоскоростной общественный наземный транспорт на магнитной подушкеИваса1)I. ВВЕДЕНИЕБольшинство прибывших на курсы НАТО по повышению квалификации смогли это сделать благодаря надежности и разумной стоимости воздушного сообщения. Скорость, надежность, грузоподъемность и стоимость современного воздушного транспорта делают возможным проведение таких международных курсов.Однако, как многим известно по собственному опыту, воздушное сообщение не всегда достаточно быстро и надежно. Заторы на шоссейных дорогах — также обычное явление. Потребность в транспорте все время растет, особенно в индустриально развитых странах. Рост и размещение населения, новые города и поселки городского типа, уровень доходов — все это делает необходимым создание эффективных систем общественного транспорта. Действительно мы вступаем в новую эру, когда традиционный подход к решению транспортных проблем должен быть существенно изменен. Практика строительства пяти- и шестирядных шоссейных дорог, когда насыщаются четырехрядные, или строительства нового аэропорта при перегрузке имеющегося не может продолжаться бесконечно.Какой бы вид транспорта ни предлагался для удовлетворения этих растущих потребностей, он должен обладать большой пропускной способностью и удовлетворять ряду требований, касающихся ресурсов, окружающей среды, безопасности и площадей. Таким образом, при создании современных транспортных систем нельзя более исходить только из техники или экономики. Рассмотрение этих требований, часть из которых подробно разбирается ниже, свидетельствует о необходимости развития наземного общественного транспорта.