Июнь 18th, 2013
*) Y. Iwasa, Francis Bitter National Magnet Laboratory, MIT, Cambridge, Massachusetts, 02139.Ресурсы. Эффективное использование ресурсов всегда желательно, а в ближайшем будущем может стать просто обязательным. В табл. 1 приведены характеристики используемых в настоящее время транспортных средств. Из таблицы видно, чтоНаземный транспорт на магнитной подушкепоездов невелики, и успех линии «New Tokaido» в Японии указывают на то, что для успешного функционирования системы общественного наземного транспорта необходимо обеспечить боле-четкую работу при высоких скоростях движения.II. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТРАНСПОРТАС вводом в действие линии «New Tokaido» между Токио и Осакой в 1964 г. был достигнут предел в совершенствовании высокоскоростного общественного наземного транспорта, основанного на обычной технологии строительства железных дорог. Это было успешное предприятие, но оно продемонстрировало также существенные недостатки обычной технологии. Прежде чем обсудить более прогрессивные системы, рассмотрим социально-экономический эффект линии «New Tokaido» и технические ограничения таких систем.А. Линия «New Tokaido»Линия «New Tokaido» является высокоскоростной наземной линией, проходящей через Большое Токайдо, которое включает не только Токио, Иокагаму, Нагойю, Киото и Осаку, но также много других городов с населением, превышающим 100 000 человек в среднем на каждые 30 км расстояния между Токио и Осакой. Большое Токайдо занимает 19,2% всей площади Японии, и в нем проживает 51,4% ее населения. Поездка из Токио в Осаку по линии «New Tokaido» занимает 3 ч 10 мин, тогда как раньше для такой поездки требовалось 7 ч 25 мин. Линия строилась с апреля 1959 г. по сентябрь 1964 г. и стоила 1,4 млрд. долл. (Перевод японских иен в американские доллары производится в этой статье из расчета 270 иен за 1 долл.; до 1971 г. обменный курс составлял 360 иен за 1 долл.