Июнь 18th, 2013
Магнитная индукция в 1 Т соответствует магнитному давлению около 4• 105 Нм2, что примерно равно давлению в шинах автобуса дальнего следования.При использовании постоянного магнита магнитная сила может быть как силой притяжения, так и силой отталкивания. Таким образом, постоянный магнит либо притягивается, либо отталкивается остальной частью системы. Сила взаимодействия между ферромагнетиком и источником магнитного поля всегда является силой притяжения, в то время как нормальный метцлд и источник переменного магнитного поля всегда отталкиваются. В случае двух металлических проводников, несущих ток, сила может быть как силой притяжения, так и силой отталкивания.Б. Система с притяжениемКак сказано выше, между ферромагнетиком и источником магнитного поля действует сила притяжения. В магнитном под-Рис 1. Вагон «Romag» на магнитном подвэсе с притяжением американской компании «Rohr Industries» [6].весе с притяжением вес вагона уравновешивается магнитной силой. Упрощенная схема подвеса показана на рис. 1. Этот подвес, изучаемый в настоящее время с целью применения в наземном общественном транспорте фирмами «Messerschmitt —Bolkow — Blohm» (MBB) и «Krauss — Maffei» в ФРГ и «Rohr Industries» в США, имеет следующие основные особенности:1. Вследствие использования ферромагнетика необходимое магнитное поле можно создавать обычными электромагнитами.2. При использовании обычных электромагнитов зазор между ферромагнитным материалом и магнитами должен быть мал (~ 1 см). Несмотря на применение ферромагнетика, который уменьшает магнитное сопротивление, создание магнитного потока требует больших затрат, чем в случае сверхпроводящих магнитов.