Июнь 18th, 2013
3. Магнитная сила возрастает с уменьшением зазора и уменьшается при его увеличении. Таким образом, система с притяжением по существу нестабильна, она имеет «отрицательный» коэффициент упругости, и для ее стабилизации применяется механизм обратной связи, регулирующий ток магнита.Пока еще рано делать какие-либо отрицательные выводы относительно системы с притяжением, однако для ее применения при скоростях выше 250 кмч имеются по крайней мере два препятствия. Первое — это малая величина зазора. А основная причина, препятствующая движению и обычных колесных поездов со скоростями выше 300 кмч, состоит в необходимости поддерживать вертикальное положение поезда в пределах ±0,2 см на каждые 10 м пути. Второе препятствие заключается в присущей системе нестабильности относительно вертикальных смещений. Эти два недостатка если и не исключают движение с высокой скоростью, то во всяком случае приводят к необходимости затрачивать большую мощность на поддержание требуемой величины зазора. Для увеличения зазора обычные магниты можно заменить на сверхпроводящие, однако выигрыш от этого компенсируется трудностью управления током в сверхпроводящем магните, которое необходимо для стабилизации вертикального положения.В. Основы систем с отталкиваниемСогласно правилу Ленца, ток, индуцированный в проводнике магнитным полем, направлен таким образом, чтобы сохранить постоянным магнитный поток. Магнитное поле индуцированного тока противоположно по направлению внешнему переменному магнитному полю, и между магнитом и проводником возникает сила отталкивания.