Июнь 18th, 2013
Это явление можно представить следующим образом. На рис. 2, а показаны силовые линий переменного магнитного поля, созданного петлей с током в определенный момент времени в отсутствие проводника. Если к петле приблизить проводник, силовые линии сжимаются (рис. 2, б) и между петлей и проводником возникает магнитное давление. Заметим, что система с отталкиванием внутренне устойчива относительно вертикальных смещений, так как сила отталкивания возрастает с уменьшением расстояния между петлей и проводником.При данной величине магнитного поля индуцированный ток возрастает с увеличением частоты изменения поля, асимптотически насыщаясь при больших частотах. Насыщение достигается тогда, когда магнитное поле перестает проникать в проводник.Рис. 2. Переменное магнитное поле, созданное петлей с током, в отсутствие (а) и при наличии (б) проводника.Сила отталкивания, следовательно, также возрастает с частотой, достигая затем своего предельного значения.Один из важных вопросов системы с отталкиванием заключается в диссипации энергии вследствие конечной проводимости проводника. Как и индукционный нагрев, эта диссипация зависит от частоты изменения поля, достигая максимума на определенной частоте и спадая до нуля на высоких частотах.Наиболее важная особенность системы с отталкиванием с позиций применения в наземном общественном транспорте состоит в возможности использования сверхпроводящих магнитов для создания требуемого магнитного поля. С помощью сверхпроводящих магнитов можно создавать сильное магнитное поле в большом объеме, что коренным образом сказывается на всей конструкции системы:Наиболее важная особенность системы с отталкиванием с позиций применения в наземном общественном транспорте состоит в возможности использования сверхпроводящих магнитов для создания требуемого магнитного поля. С помощью сверхпроводящих магнитов можно создавать сильное магнитное поле в большом объеме, что коренным образом сказывается на всей конструкции системы: