Июнь 18th, 2013
Рис. 15. Вес и объем рефрижераторов в зависимости от мощности [20].секции непосредственно соприкасаются с хладагентом, 2) большей прочности магнита из-за отсутствия пустот, необходимых при обычном способе охлаждения для контакта с гелием.Преимущества • вынужденного охлаждения очевидны для больших магнитов, где оно с успехом применяется [22, 23].Другая требующая конструктивных решений область — питание сверхпроводящих магнитов. Обычная система питания включает пару токовых вводов. Рабочие токи в магнитах поезда составляют по крайней мере 1000 А. Даже удачно сконструированный ввод подводит не менее 2 Вт тепла в жидкий гелий. Поскольку магниты поезда после ввода в них тока должны работать в незатухающем режиме, желательно удалять токовводы из гелия, чтобы уменьшить теплоприток. Если каждый магнит возбуждается независимо, то для десяти магнитов поезда необходимо десять пар таких удаляемых токовводов. Одно из возможных упрощений заключается в одновременном возбуждении всех магнитов путем последовательного соединения их, что уменьшит число токовводов до одной пары. Чтобы обеспечить независимый незатухающий режим работы, каждый магнит может быть оборудован ключом, как показано на рис. 16. НаРис 16. Устройство токовводов для магнитов поезда.а —цепь в момент ввода тока; б—каждый магнит в режиме незатухающего тока.LnrvVwJрис 16, а показана эквивалентная схема возбуждения магнитов, когда все ключи, шунтирующие магниты, находятся в резистив-ном состоянии. После возбуждения ключи замыкают магниты, обеспечивая незатухающий режим работы (рис.