Июнь 18th, 2013
Рассмотрим соотношение (37) применительно к условиям, существующим в поезде на магнитной подушке. При достаточной толщине материал с высокой магнитной проницаемостью, как видно из (37), отклоняет и концентрирует магнитный поток,Таким образом, толщина защитной плиты, которая может использоваться как часть пола, должна быть порядка 2 см. ДляZРис. 18. Компенсирующий магнитный диполь активного экрана радиусом Rc с током 1С [24].распределенный в большом объеме. Оценим толщину стенок, выбрав подходящие значения Во и ?о. Величина магнитной индукции в незащищенном салоне максимальна вблизи пола («0,05 Т). Так как ширина поезда порядка 3 м, ширина области распространения магнитного поля будет порядка 1 м. Подставляя в (37) В0 = 0,05 Т, Ro = 1 м и В = 2 Т, получаем120-местного поезда с размерами салона 3X30 м 2-см железный пол будет весить около 20000 кг, что составит примерно 30% веса всего поезда. Действительное увеличение веса будет несколько меньше, так как 1) необязательно весь пол покрывать плитой толщиной 2 см, 2) экран, который не обязательно должен иметь форму плиты, может использоваться в конструкционных целях, 3) экран, составляя часть магнитной цепи с низким магнитным сопротивлением, снижает потребность в сверхпроводящем материале. Поэтому действительное увеличение веса можно свести к 10000 кг. Все же добавка в 10 000 кг к весу поезда только за счет экрана слишком велика. Описанный ниже активный экран представляется более приемлемым для магнитного полета.При активном экранировании над основным магнитом располагается компенсирующий магнит, при выборе которого руководствуются тремя параметрами: размером, высотой цад основным магнитом и величиной тока.