Июнь 18th, 2013
Здесь будет рассмотрен лишь первый из перечисленных подходов, в котором наибольшего прогресса достигли Япония и ФРГ, а также США, Франция и Канада.А. ЯпонияРазработка систем на магнитной подушке, как и других исследовательских программ, относящихся к железнодорожному транспорту, ведется в Японии под руководством Национального управления железных дорог (Japanese National Railways — JNR). В этой программе по контрактам с JNR участвуют университеты и компании; среди них такие крупные, как «Hitachi», «Mitsubishi Electric» ,«Toshiba Electric» и «Fuji Electric».В комплексе исследований и разработок, проводимых JNR, магнитопланы — самая новая программа. Широкое исследование линейных двигателей начато JNR в 1963 г. Все возрастающий объем перевозок по линии «New Tokaido» явился главным фактором, побудившим JNR запланировать строительство третьей магистрали в токайдском транспортном коридоре. В 1970 г. JNR приняло предварительное решение использовать на этой новой магистрали магнитопланы с линейными индукционными двигателями. В 1972 г. было принято решение использовать в качестве таких двигателей линейные синхронные двигатели. Введение магистрали в действие запланировано на 1985 г.Результаты исследований и разработок были впервые продемонстрированы на модели поезда Технической лаборатории JNR в сентябре 1972 г. Модель весом 3,5 т с четырьмя сверхпроводящими магнитами по 250 000 ампер-витков была приподнята на высоту 5 см и прошла с максимальной скоростью 60 кмч на линейном индукционном двигателе путь свыше 200 м вдоль шины длиной 480 м [2].