Июнь 18th, 2013
«Кгирр» и консорциум крупных электрических компаний AEG (Allgemeine Electrizitats Gesellschaft), «Brown, Boveri and Com-panie», «Telefunken» и «Siemens». Фирмы МВБ и KM разрабатывают подвес с притяжением, «Кгирр» — подвес на постоянных магнитах, а консорциум — подушку с отталкиванием на сверхпроводящих магнитах.Первая демонстрация поезда состоялась 7 мая 1971 г. на 670-м испытательном пути. Этот поезд весом 5,2 т с номинальной скоростью 85 кмч явился первым экспериментальным поездом, который приподнимался и двигался только за счет магнитных сил. Первый прототип реального поезда запланировано пустить по 70-км пути в 1977 г.В октябре 1970 г. фирма КМ представила действующую модель (в масштабе 1 :30) высокоскоростной транспортной системы, названной «Трансрапид». Для универсального поезда были предложены следующие возможные комбинации подвеса и двигателя: 1) магнитный подвес и линейный индукционный двигатель, 2) воздушная подушка с тем же двигателем и 3) воздушная подушка и реактивный двигатель. Вслед за этим 11 октября 1971 г. последовала демонстрация поезда «Трансрапид 02» с магнитным подвесом и линейным индукционным двигателем, который имел длину около 12 м и вес 1000 кг. В декабре 1971 г. этот поезд развил на 1000-м пути скорость 130 кмч.Большое значение для разработки магнитопланов имел заключенный недавно властями провинции Онтарио (Канада) с фирмой КМ контракт на сумму 16 млн. долл. на проведение демонстрационных испытаний системы на магнитной подушке, названной «Personal Rapid Transib (PRT). Поезда PRT будут двигаться со скоростью 80 кмч по овальной 4-км эстакаде, проходящей по берегу оз. Онтарио, с четырьмя остановками. Предполагается, что система будет готова к испытаниям в конце 1974 г. и войдет в действие в 1975 г. Каждый 6-м поезд весом 6 т рассчитан на 12 сидячих и 8 стоячих мест и приводится в движение линейным индукционным двигателем.